Инфраструктура

  • Филиал АО «Международный аэропорт Кокшетау» — «Аэропорт Кокшетау»
  • Филиал акционерного общества «Международный аэропорт Астана» — «Аэропорт Кокшетау» (далее — Филиал) является обособленным подразделением акционерного общества «Международный аэропорт Астана» (далее — Общество) ответственным за аэродромное и наземное обслуживание. Филиал осуществляет часть функций Общества, в том числе функции представительства и не является юридическим лицом.
  • Директором Филиала является Кетебаев Айбек Булатбекович. Заместитель директора – Кусаинов Ерлан Кажигалиевич.
  • Филиал осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Казахстан, Уставом Общества, Положением, приказами, распоряжениями и иными распорядительными документами Общества.
  • Филиал, на основании Положения, осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность с соблюдением государственных стандартов и требований основных норм и правил, используя закрепленное за ним имущество и обеспечивая его сохранность.
  • Основными задачами Филиала являются:
  • 1) организация комплекса работ по приёму воздушного судна (далее — ВС) на стоянке, подготовке к вылету и выпуску в полёт;
  • 2) своевременное обслуживание пассажиров, груза, почты, багажа, перевозимого воздушным транспортом в/из/через аэропорт города Кокшетау;
  • 3) обеспечение спецтранспортом работ по проведению наземного обслуживания ВС в установленном порядке;
  • 4) обеспечение спецтранспортом работ по заправке авиационными топливом ВС;
  • 5) обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
  • 6) обеспечение безопасности и регулярности полетов;
  • 7) разработка и осуществление мероприятий по совершенствованию и улучшению обслуживания пассажиров;
  • 8) бесперебойное и своевременное обеспечение ВС заказчика/ перевозчика качественными авиаГСМ, авиамаслами, спецжидкостями в соответствии с нормативными правовыми требованиями Республики Казахстан и требованиями потребителей.
  • Функциями Филиала является оказание услуг (работ) аэродромного и наземного обслуживания, входящие в состав аэропортовской деятельности и включающие в себя, но не ограничиваясь:
  • 1) обеспечение взлета и посадки ВС;
  • 2) обеспечение авиационной безопасности;
  • 3) предоставление места стоянки ВС сверх трех часов после посадки для пассажирских и шести часов для грузовых и грузопассажирских сертифицированных типов ВС при наличии грузов (почты), подлежащих обработке (погрузке и/или выгрузке) в аэропорту;
  • 4) предоставление места стоянки воздушному судну на базовом аэродроме;
  • 5) оформление и обслуживание багажа (перенос багажа на территорию сортировки, доставка на борт ВС, указание количества и веса, разгрузка, доставка до заявленной территории, трансфертного);
  • 6) перевозка и доставка полетных документов в здании аэропорта;
  • 7) организация связи между наземными службами и ВС;
  • 8) встреча ВС (маршаллинг);
  • 9) подогрев двигателей и салона ВС;
  • 10) связь перрона с летным экипажем;
  • 11) погрузка и разгрузка багажа, почты и груза;
  • 12) обеспечение технологических мер безопасности;
  • 13) буксировка ВС;
  • 14) эвакуацию аварийного воздушного судна или обломков с летного поля;
  • 15) организация транспортного обеспечения при угрозе или возникновении авиационных происшествий/инцидентов;
  • 16) обслуживание туалета;
  • 17) заправка ВС водой;
  • 18) противообледенительная/антиобледенительная обработка ВС, услуги по удалению инея, снега и льда с поверхности ВС;
  • 19) установка и уборка телескопического трапа к и от ВС;
  • 20) работы по обеспечению вылета ВС;
  • 21) физическое обслуживание импортного/экспортного грузов;
  • 22) трансфертный/транзитный груз;
  • 23) вспомогательные службы (размещение, автоматизация компьютерные системы, наземный транспорт);
  • 24) организацию специального оборудования, устройств и специально обученного персонала, для содействия в работе с подростками без сопровождения, нетрудоспособными пассажирами, VIP пассажирам;
  • 25) организацию помощи пассажирам при прерывании полета, отсрочке или его отмене;
  • 26) организация деятельности центров оказания помощи пострадавшим пассажирам;
  • 27) доведение всех жалоб и претензий пассажиров относящиеся к авиакомпаниям до перевозчиков;
  • 28) урегулирование вопросов, связанных с утерянным, найденным и поврежденным багажом;
  • 29) проверка билетов по всем рейсам (за исключением тарифа стоимости перевозки);
  • 30) проверка проездных билетов (паспорта, визы, и другие документы) на конкретный рейс, без возложения какой-либо ответственности на обслуживающую компанию;
  • 31) взвешивание и/или замер проверенной и/или ручной клади;
  • 32) определение багажа с превышающим весом, выдача соответствующих купонов на лишний вес;
  • 33) распределение посадочных мест перевозчика или использование систем отбора;
  • 34) направление пассажиров через пункт контроля к выходу на посадку.
  • Оказание иных услуг аэропортовской деятельности в соответствии с приложением В Стандартного соглашения IАТА по наземно обслуживанию и непротиворечащим нормативными правовым актами Республики Казахстан и Уставу Общества

 

Искусственная взлетно-посадочная полоса (ИВПП):

  • Класс аэродрома: Класс В;
  • Код ИКАО: “D”;
  • ИВПП – 2850 * 45 м (общая 60 м);
  • Рулежная дорожка – 286 * 23 м;
  • Перрон – 128,5 * 128 м, стоянка на 2 ВС;
  • Место стоянки на 6 ВС — 229,35 Х 87 М;
  • Светосигнальное оборудование ОВИ -1, соответствует I категории ИКАО;
  • Аэровокзал – пропускная способность 200пасс./час
  • Самолетовертолетный парк — отсутствует;
  • Спецтехника для обслуживания ВС имеется;
Перейти к верхней панели Выйти